Главная » Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Тюнинг советских автомобилей иностранными импортёрами – явление привычное и закономерное. Ведь чтобы заинтересовать и привлечь избалованного западного покупателя, нужно было «завернуть» доступную по цене машину производства СССР в яркую и красивую «обертку». Мы уже рассказывали о дилерских модификациях Лады Самары, необычных кабриолетах на базе Жигулей и ВАЗ-2108, а также вспоминали «иностранную» историю дизельных Лад. Но не ВАЗом единым! Советский Союз силами энтузиастов поставлял в Европу даже такую экзотику, как мотоциклы Днепр и… ульяновские внедорожники! Сегодня на очереди как раз история автомобилей УАЗ «с итальянским акцентом».

Как и в случае с выходом Нивы на французский рынок и её участием в ралли Париж-Дакар, появление УАЗов в Италии связано со спортивными амбициями конкретного человека – а точнее, семейства энтузиастов по фамилии Марторелли. Подобно Жаку Поку, французскому любителю Нив, владевшие фирмой «Марброз» братья Марторелли являлись страстными поклонниками автомобильных соревнований и сами постоянно принимали в них участие. С начала семидесятых годов команда Марторелли занимала ведущие позиции в итальянском спорте, а в 1972 году Луиджи Марторелли выиграл первое зимнее ралли для полноприводных автомобилей. Причем он сумел победить в тяжелом соревновании за рулём… ГАЗ-69!

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

ГАЗ-69 и большой спорт? Именно так!

Действительно, среди 75 вездеходов различных марок в гонке приняли участие семь ГАЗ-69М. Трасса оказалась очень тяжелой, поскольку она пролегала по руслу горной реки Понончелло, глубина брода которой в отдельных местах достигала 70 сантиметров. Тем не менее, все «козлики» дошли до финиша, заняв в первой десятке лидеров первое, пятое и шестое места.

Как несложно догадаться, победа синьора Луиджи не была внезапной и спонтанной: он обратил внимание на советского «козлика» еще в то время, когда увлекся ралли-рейдами через Сахару. Оказалось, что лёгкий, прочный и неприхотливый ГАЗ-69 не только отлично справляется с тяготами и лишениями воинской службы в рядах Вооруженных сил СССР, но и без проблем покоряет африканские пески.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Однако Марторелли пошел дальше — он не просто приобрёл советский внедорожник «для себя», но и связался со Всесоюзным объединением «Автоэкспорт», наладив поставки «шестьдесят девятого» в Италию! При этом не стоит забывать, что ульяновский джип являлся транспортным средством специального назначения, хотя при этом использовался и в народном хозяйстве. Положительное решение советской стороны относительно экспорта «козликов» на итальянский рынок объяснялось просто — стране нужна была валюта. Тем более, что в самом Советском Союзе эти автомобили «за живые деньги» никто не покупал, поскольку банально не мог: ГАЗ-69 в частные руки не продавался.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Спортивные достижения братьев Марторелли способствовали рыночному успеху ульяновских автомобилей в Италии, ведь старая-добрая формула «в воскресенье выигрывай, в понедельник продавай» в автомобильном бизнесе срабатывала практически всегда и везде. Конечно, ГАЗ-69 был не слишком комфортным или привлекательным внешне автомобилем, но в данном случае это не имело особого значения.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Вскоре после начала производства новой модели УАЗ-469Б Марторелли наладили и поставки «уазиков» в свою страну. При этом братья не забывали о спорте: в 1975 году команда Луиджи Марторелли из 14 человек на четырёх УАЗ-469Б и мотоцикле Днепр МТ-9 за 40 дней проехала по пескам Сахары 11 тысяч километров! После такого заявления ни у кого не оставалось сомнений в том, что «четыреста шестьдесят девятый» не утратил ни капли внедорожного потенциала прежнего «козлика». Хотя европейские покупатели с удовольствием отметили, что новый джип был заметно просторнее и удобнее прежней машины.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

На этом спортивные успехи братьев не закончились: в 1982 году УАЗ-469Б стал абсолютным победителем национального чемпионата в классе дизельных полноприводников, а в 1983-м он занял второе место в общем зачете и первое в классе. В 1984 году УАЗ-469Б вновь завоевал первое место в итальянском чемпионате, а еще Луиджи и Филиппо Марторелли регулярно принимали участие в таких именитых ралли-рейдах как Париж-Дакар и Ралли Фараонов. Неудивительно, что в 1992 году опытный Филиппо Марторелли стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам!

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Не только Нива, но и УАЗ благодаря братьям Марторелли пытался покорить Дакар!

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Не только Нива, но и УАЗ благодаря братьям Марторелли пытался покорить Дакар!

Как и в случае с Самарами, «дилерские» УАЗы от братьев Марторелли и в прямом, и в переносном смыслах заметно отличались от обычных ульяновских машин.В первую очередь, «сердцем»: вместо прожорливой и не самой мощной бензиновой «четвёрки» итальянцы установили под капот «козлика» дизель, причем предлагалось два варианта, отличавшихся мощностью. Модификация UAZ-Marathon получила дизельный мотор Peugeot XD2 рабочим объемом 2,5 литра, который развивал 76 л.с., а турбодизель VM производства итальянской фирмы, принадлежавшей Витторио Марторелли, при объеме в 2400 «кубиков» выдавал 100 л.с. УАЗ с таким мотором гордо назывался UAZ-Dakar. Кроме того, для любителей «погонять на бензине» Марторелли предусмотрели модификацию UAZ-Racing, которую комплектовали двухлитровым 112-сильным двигателем FIAT. Впрочем, родной бензиновый мотор УАЗ-451М в линейке всё же присутствовал, но пользовался он крайне ограниченным спросом.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Стандартный УАЗ-469Б/3151 итальянцы сочли слишком примитивным и неказистым

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Стандартный УАЗ-469Б/3151 итальянцы сочли слишком примитивным и неказистым

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Кроме нового мотора непритязательный «козлик» получил куда более броскую внешность, что позволяло «Фрателли Марторелли» заинтересовать искушенного европейского покупателя. Яркая окраска кузова (даже металликом), жесткая крыша, «кенгурятники», эффектные кованые диски на широких шинах — и «воин Советской армии» просто преобразился! Впрочем, с учетом мягкого средиземноморского климата версии с мягким верхом также пользовались успехом.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

В Италии ездить без крыши на «козлике» было явно приятнее, чем где-нибудь в Сибири

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

В Италии ездить без крыши на «козлике» было явно приятнее, чем где-нибудь в Сибири

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

В Италии ездить без крыши на «козлике» было явно приятнее, чем где-нибудь в Сибири

Вдобавок к новым двигателям и внешним доработкам УАЗ-469 от братьев Марторелли получил и другие опции, повышающие комфорт и удобство управления. К примеру, именно на итальянских «бобиках» впервые в качестве стандартного оборудования появились гидроусилитель руля и более комфортные кресла с «анатомическими» спинками.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

УАЗы от Марторелли смотрелись очень эффектно – не в последнюю очередь благодаря яркой окраске, большим колёсам и внедорожным атрибутам

Интересно, что «чужие» двигатели на машины ставили прямо в Ульяновске, а вот остальные доработки осуществлялись силами итальянцев в провинции Рима Ариции и в Милане, причем многие автомобили доводили с учетом интересов и пожеланий конкретного заказчика.

Братья Марторелли знали толк в рекламе: возле ворот своей фирмы они построили своеобразный «тестовый полигон» – полосу препятствий, где на глазах потенциальных покупателей специально подготовленные «уазики» форсировали заполненный водой ров и даже лихо летали с трамплинов!

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

В девяностые годы продукция итальянцев начала всплывать и в России, причем нередко под видом «UAZ-Martorelli» наши ушлые дельцы пытались продавать обычные УАЗы, небрежно выкрашенные металликом. Как говорится, это были девяностые, они выживали как могли…

Другие российские производители тоже стали облагораживать ульяновские внедорожники — самым презентабельным стал вариант УАЗ-31512-ЛЛД от фирмы «ЛЛД-авто», которая на производственных площадях в Москве и Сергиевом Посаде с 1993 по 1995 годы дорабатывала стандартный УАЗ-31512 путём установки жесткой крыши, других колёс и различных накладок на кузове и в салоне. В те времена эти машины благодаря довольно качественной отделке нередко называли «российскими Марторелли».

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Ну а в Италии «козликами» торговали с 1973 по 1999 год, реализовав за всё это время почти 7 000 автомобилей! Таким образом, итальянские братья-энтузиасты стали самыми крупными импортёрами ульяновских внедорожников всех времён и народов.

P.S. Интересно, что в 1977 году в НАМИ попытались создать свой вариант «козла повышенной комфортности», который отличался наличием жесткого верха, сплошным лобовым стеклом и цельными дверями. Машина также задумывалась в качестве экспортного варианта в страны Западной Европы, но впоследствии от этой идеи в СССР отказались.

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

Синьор Kozel: как и почему в Италии тюнинговали УАЗы

  • Они отлично поработали над внешностью, да и дизеля ему всегда не хватало! 81%, 985 985 81% 81% от всех голосов
  • Козел – он и в Италии козел… 16%, 191 191 16% 16% от всех голосов
  • Нет, в стоке он смотрелся даже лучше 3%, 41 41 3% 3% от всех голосов

Всего голосов: 121713.06.2018 × Голосовать

  • Они отлично поработали над внешностью, да и дизеля ему всегда не хватало!
  • Нет, в стоке он смотрелся даже лучше
  • Козел – он и в Италии козел…

×

Источник

UA-94090157-1